художник мультипликатор
https://www.sashasvirsky.ru/artworks
РОЛЕВАЯ МОДЕЛЬ: САША СВИРСКИЙ

ПУТЬ НЕЗАВИСИМОГО МУЛЬТИПЛИКАТОРА

Кажется, мы слишком много говорим о важности «хорошего образования» и сообщества, с помощью которых человек может реализоваться. Все потому, что наше стремление навесить ярлык и жить по правилам (так легче) не иссякнет.

Исключения из правил? Всегда.

Саша Свирский - DIY-мультипликатор, совершенно удивительный сам, а его история вдвойне. В материале о том, как из Ставропольского села дойти до сотрудничества с Oxxxymiron и международных фестивалей анимации. В гиде - как проложить этот путь.
Материал подготовили
Саша Свирский родился в селе Советское Руно (название до сих пор такое). Образование, которое было ему доступно: Ростовское художественное училище, книги, журналы и мультфильмы по ТВ. Родители поддерживали морально, но никто, конечно, не наставлял и не продвигал.

Что есть сейчас: больше 20 авторских анимационных фильмов, международные фестивали и персональные выставки, клипы для Oxxxymiron и Би-2, последователи. А еще острое желание оставаться независимым.
С ЧЕГО ОН НАЧАЛ
Рисование было главным и любимым занятием в детстве. После Художественного училища увлекся созданием самодельных книг.

Ему нравилось рассказывать истории, смешивая абсурдные тексты или стихи собственного сочинения и изображение: графику, коллаж и рисунок. Уже на бумаге это напоминало раскадровку мультфильма.

Когда у Саши появился компьютер, он открыл для себя Adobe Flash и начал создавать анимацию. Первые короткие истории выкладывал в интернет, на сайты multikov.net и koms.ru Павла Мунтяна (студия Toonbox). Звук записывал сам на самый дешевый микрофон, а фильмы загружал через мобильный интернет, сидя больше часа с неподвижно поднятой рукой (специфика деревенской связи).

Когда Саша начал размещать свои работы, они уже сильно отличались от общей массы, несмотря на проблемы со звуком. Мунтян предложил сотрудничество. Мультфильм "Как скала" был переозвучен на студии Toonbox и отправлен на первый для Саши фестиваль - в Суздаль.
В ЧЕМ ЕГО УНИКАЛЬНОСТЬ
Саша рос без интернета, он не смотрел на творчество других молодых художников, ни на кого не ориентировался, никому не подражал.

Он жил в своем мире и так сумел сформировать самобытный стиль. Рисовал со страстью, бесконечно экспериментируя с техниками, используя подручные материалы для своих работ и метод импровизации - то есть создавал себя как независимого художника в буквальном смысле сам.
КАК СОХРАНИЛ СЕБЯ ДЛЯ ИСКУССТВА
Саша посвящает все время мультипликации. Работает очень много и очень быстро. Самое важное для него - сохранить в фильмах свое видение, которым он не жертвует ради коммерческих проектов.

Позиция Саши удивительна: в России очень мало независимых мультипликаторов (большинство российских мультфильмов получает государственное финансирование). Он продолжает развиваться как свободный художник. Работы "9 способов нарисовать человека", "Танзонк" и "Муравьиные песни" участвовали в многочисленных международных фестивалях, а также попадали в раздел Staff Picks на Vimeo.

ГИД

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ


О Свирском и его работах

О современной анимации в книге Ларисы Малюковой "Сверхкино"

Прочекать основных мастодонтов отечественной и зарубежной мультипликации:

Союзмультфильм
Мельница
Петербург
Пилот

Pixar
Disney
DreamWorks

ПРОБОВАТЬ

Cделать собственный мультфильм старыми способами:

фенакистископ
зоотроп
тауматроп

или новыми

Animaker
Dvolver

Вдохновиться - потрясающая подборка различных техник анимации нашлась на Arzamas

Освоить основные современные анимационные программы для работы:

3ds Max
Maya
Cinema 4D
и LightWave

Поэкспериментировать с туториалами на английском или на русском

Сходить на курсы анимации в Scream School

или получить корочку во ВГИКе или в ШАР

ВТЯНУТЬСЯ

Сообщества в соц.сетях:

Авторская анимация
Animatron Inc.
Цех анимации

Практиковаться на реальных проектах - устроиться на работу

НАУЧИТЬСЯ ПРОДВИГАТЬ СЕБЯ И СВОИ РАБОТЫ
    Лучшими платформами для демонстрации своих творений остаются Behance, Vimeo и Instagram. Чем больше ты будешь присутствовать в сетях и выкладывать свои уникальные работы, тем лучше, но никто не гарантирует успех здесь и сейчас. Эти платформы - для создания портфолио и при случае помогут найти крутого заказчика.

    Показывать свое творчество миру можно и нужно на фестивалях. Здесь ценится в первую очередь художественная идея, смысл твоего кино. Фестивали - место для настоящего творца, победа на которых однако может включать и денежный приз.

    Список фестивалей -

    англоязычный сайт
    (185 международных фестивалей с бесплатным участием)

    и русскоязычный

    Практически везде нужно подавать заявку на английском языке, но формы для участия достаточно простые.

    Нести свои знания в массы

    Рассказать о начале своего пути на UPTU.COMMUNITY - что получилось и не получилось, стоит ли идти туда, где ты учишься, выложить работу, объяснить, чем отличается отбор на фестивали в России и за границей, какие причуды у заказчиков и как относятся к новичкам...

    Есть молодые люди, которые тоже хотят попробовать свои силы в кино и мультипликации, но не знают, как и с чего начать. Твой личный опыт, даже если он еще небольшой, круче тысячи инструкций, он поможет разобраться в деле тем, кому это тоже интересно. Так намного больше людей узнает о тебе и о том, что ты делаешь. (Как попасть в топ авторов UPTU).
    ЗАРАБОТАТЬ

    Другой путь - продавать проекты. Для этого существуют стоки, в основном, англоязычные, где пользователю достаточно опубликовать свою работу и ждать, пока кто-то захочет её купить (цели у покупателей разные: оформление рекламного или промо-ролика, кино, сайта, страницы в соц. сети и тому подобное).

    Но тут не все просто. Новичку нужно хорошо разобраться в вопросе и вкалывать, чтобы попасть в топы. Однако если это случилось - кэш идет неплохой.

    Самые крупные Shutterstock и EnvatoMarket

    А также

    MojoMarketplace
    MotionElements
    Fantero
    Sellfy

    Еще - участвовать в конкурсах. Существуют платформы, где различные бренды проводят свои contests. Для того, чтобы принять участие, необходимо зарегистрироваться на сайте, найти подходящий открытый конкурс и подать заявку. Участие - бесплатное, а вот победителю платят призовые.

    Лучший ресурс для этого Eyeka, но можно поискать конкурсы и на DesignContest

    Ну и, конечно, фриланс:

    FL
    Freelance
    Upwork
    Мы собираем каждый гид вручную с мыслями об интересах тех людей, которые его прочитают. Да, мы выбираем самое полезное на наш взгляд, но не можем всего за один материал охватить огромный круг возможностей на эту тему. Но ты можешь. Прямо сейчас начни развиваться в том, к чему тебя тянет. Истории взлетов и падений, лайфхаки и новости других начинающих - на uptu.community. Еще больше актуальных возможностей - на uptu.work.
    ЗАЦЕПИЛА ТЕМА? ПОМОГИ РАЗОБРАТЬСЯ ТЕМ, КОМУ ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО.
    ЗНАЕШЬ ЧТО-ТО ЕЩЕ ЦЕННОЕ ПО ТЕМЕ? ПОДЕЛИСЬ СВОИМ ОПЫТОМ В UPTU.COMMUNITY И СТАНЬ ПОПУЛЯРНЫМ АВТОРОМ.
    ТАКЖЕ МОЖЕТ ЗАЦЕПИТЬ
    © 2019 UPTU.ONE
    МЫ В СЕТЯХ