В глобальном смысле эти люди пишут философию моды. И хорошо, если у фэшн-стилиста получается найти новую форму или содержание для тренда, как, например, когда-то это сделал Дэвид Боуи, который не был фэшн-стилистом, но заменил бы целый модный дом.
Но есть и мелкие ежедневные задачи. Они заключаются в создании разных образов для съемок. Фэшн-стилисты могут сотрудничать с любым брендом и любым проектом, которому необходимо создание образа.
Рутинная работа фэшн-стилиста – это походы по магазинам одежды, нередко – секондам и прочим "развалам", где можно добыть вдохновение; многие из них параллельно занимаются разработкой собственных коллекций и брендов, как, например,
Лотта Волкова, которая вместе с Демной Гвасалия и Гошей Рубчинским перевернула представление о современной моде и профессии фэшн-стилиста. Простая девушка из Владивостока (которую, кстати, родители-бунтари назвали так в честь песни Led Zeppelin) сейчас работает с такими гигантами, как VOGUE Italia, Prada, Marc Jacobs и Miu Miu.
Фэшн-стилисты могут работать со звездами и простыми людьми, продумывая их образы. Среди таких стилистов есть настоящие самородки, которые меняют имидж известных людей. Примером может стать
Оксана Он, благодаря которой сменили стиль Наташа Ионова и Равшана Куркова. Она фанатеет от пластиковых сумок, стиля 1970-х и работает в российском Glamour модным редактором. Как видите, масштаб работы у многих внушительный.